Об этом депутат рассказала редакции «НШ». Наталья Асаинова сообщила, что 11 ноября в ее адрес поступило коллективное обращение жителей ул. Советская. Они остались без питьевой воды из-за капитального ремонта теплосети. Документ имеется в распоряжении редакции.
«Подвоз воды осуществлен. Но несвоевременно, в бочке молоковоза. Обращались к главе села и рабочим – все улыбаются и разводят руками», – говорится в обращении платоновцев.
Депутат в разговоре с корреспондентом «НШ» информацию подтвердила. Ей удалось выехать на место ЧП, поговорить с местными жителями и представителем подрядчика. Как выяснилось, воду пострадавшим привозят не питьевую, а техническую – с остатками молока.
«Куда им эту воду? Ею даже пол не помоешь! Во всем селе нет ни одной колонки, где можно взять воду. Люди ходят на речку. А питьевую воду берут в школе, носят в 5-литровых бутылках», – объяснила Наталья Асаинова.
Попытались сгладить ситуацию
О том, что администрация Шалинского ГО проводит конкурс на «Госзакупках» «НШ» писала еще в июле. Как выяснил корреспондент редакции, по данным ЕИС, подрядчика искали еще с апреля 2024 года. На ремонт выделили почти 16 млн рублей. Найти исполнителя работ удалось с четвертого раза – в конце сентября. Им стало ООО «Чусовская ремонтно-строительная компания». Директором предприятия, по данным сервиса «Контур.Фокус», является Алексей Владимирович Маслюк. Ее основная деятельность – сбор и обработка сточных вод.

Согласно уже заключенному контракту, срок выполнения работ по ремонту теплосети истек еще 7 ноября. Однако без проблем не обошлось. Наталья Асаинова предоставила редакции запись разговора с представителем подрядчика. Ей удалось выяснить, что рядом с теплопроводкой находятся и трубы водопровода.


На ситуацию чиновники муниципальной ратуши обратили внимание только после обращения платоновцев к депутату. На встречу с жителями приехал замглавы администрации Шалинского ГО по вопросам ЖКХ Владимир Шмырин. Вместе с ним были председатель думы Анатолий Колченогов и, неожиданно для всех, главврач Шалинской ЦГБ Ольга Зимина. Однако, как видно на отрывках видеозаписей, которые предоставила «НШ» депутат Асаинова, в основном беседу с жителями вел замглавы. Остальные присутствующие лица тихонько сидели в первых рядах и, видимо, не понимали, зачем они там находятся.
Шмырин на встрече пояснил, что все обращения по поводу подвоза питьевой воды принимаются Единой диспетчерской службой ШГО, а те направляют сигналы главам на местах. Замглавы по ЖКХ пообещал напомнить ответственным за данную процедуру лицам о том, что все должно происходить своевременно.
А вы еще потерпите!
В беседу также вмешалась бывшая глава Платоново Ольга Шестакова. Она, на правах председателя собрания, посоветовала односельчанам еще потерпеть без воды. Ведь, по ее словам, подрядчик и так «сделал одолжение» мэрии и все еще продолжает работать [видимо, проблемы с выполнением работ возникли на стороне мэрии – полностью контекст этой цитаты мы понять так и не смогли – прим. ред.]
Между тем, после скандала в соцсетях и обращения депутата Асаиновой к главе Шалинского ГО Алексею Богатыреву, на ситуацию отреагировал действующий глава Платоново Игорь Щукин. Скриншот с его сообщением также имеется в распоряжении редакции.
«Наталья Васильевна, добрый день! Спасибо за информацию. Бочку с водой ставят через день, соседи сказали, что каждый день не нужно тому, кто возит воду. Бочку обещали поставить завтра, я попросил, чтобы ее промыли еще. Пенсионеров сегодня объехал лично. Привез только одним 10 литров из колонки, остальные отказались. Дополнительно дал свой номер телефона, сказал, чтобы звонили если что, не стеснялись», – говорится в сообщении.
Оперативно узнать позицию администрации Шалинского ГО редакции «НШ» не удалось. Направлен редакционный запрос. Ответ опубликован в новом материале по теме.
Ранее «НШ» писала, как депутат Наталья Асаинова жаловалась в соцсетях на безграмотный ответ мэрии по вопросу качества дорог и освещения.