«Онколога нет! Или есть?»: жители Шалинского ГО жалуются на работу больницы

Фото: Нейросеть YandexART

Руководство Шалинской ЦГБ отчиталось перед местным депутатом о работе хирургов и онколога: по документам врачи есть, а вот жители Шалинского ГО другого мнения. «НШ» попыталась разобраться в ситуации в своем новом материале.

Депутат Шалинской думы Наталья Асаинова опубликовала официальный ответ на свое обращение от главного врача Шалинской ЦГБ Ольги Зиминой на своей странице «ВКонтакте». Как выяснилось из документа, в Шале и округе вновь встал вопрос о непростой кадровой ситуации в больнице.

 

Скрин: ВК/id675064970

 

«Придворные» СМИ наконец-то начали работать. А начали ли?

 

«НШ» внимательно изучила опубликованный документ и выяснила, что это ничто иное как ответ на некий редакционный запрос местного печатного издания «Шалинский вестник», принадлежащего администрации Шалинского ГО и департаменту информполитики губернатора Куйвашева. Записка от главврача адресована директору газеты Наталье Костюченко. К слову, в прошлом она и сама трудилась в ЦГБ – по данным источников «НШ», женщина носила должности заведующей организационно-методическим кабинетом и специалиста отдела кадров. Информацию об этом мы также смогли найти в открытых источниках – на страницах «Областной газеты» и паблике «Центра содействия трудоустройству областного медколледжа» в соцсети «ВКонтакте».

 

Скрин: old.oblgazeta.ru

 

Скрин: ВК/cstv_somk

 

Удивительным для нашей редакции оказался факт, что депутат Асаинова обратилась с коллективным обращением (об этом она указала в публикации «ВКонтакте») не лично через депутатский запрос, а в редакцию СМИ, полностью подконтрольного тем самым властям. Предполагаем, что она пыталась привлечь внимание к всеобщей проблеме. Однако на момент написания новости на страницах «Шалинского вестника» в соцсетях о полученном ответе публикации нет [вероятно, обзор ситуации будет в следующем номере газеты – прим. ред.] Депутату пришлось самой опубликовать документ на своей странице.

 

Суть обращения, как можно предположить из текста, в отсутствии профильных специалистов – хирургов и онколога. Однако главный врач Шалинской ЦГБ заявляет, что информация не соответствует действительности.

 

«На 19.08.2024 года в ГАУЗ СО “Шалинская ЦГБ” работают 2 врача-хирурга в поликлинике, 1 врач-хирург в стационаре», – говорится в ответе на запрос.

 

А вот врача-онколога, по данным больницы, замещают специалисты других профилей: офтальмология, неврология, хирургия, акушерство и гинекология, фельдшеры. Редакция «НШ» поставила перед собой справедливый вопрос – какое отношение условные офтальмолог или фельдшер имеют к таким опасным для жизни заболеваниям как рак и онкология?

 

Корреспондент портала обратился к медицинскому юристу Елене Богдановой, которая пояснила, что подобная практика действительно законодательно разрешена. Однако, по ее словам, необходимо уточнить конкретные условия профстандартов в нормативно-правовых актах. К слову, юриста удивило, что руководство Шалинской ЦГБ в своем официальном документе не сослалось на конкретный закон или другой акт, из которого следовало бы, что подобное замещение должности является правомерным.

 

Что ж, редакция «НШ» проделала эту работу за главврача и выяснила, что согласно последним квалификационным требованиям Минздрава РФ от 2 мая 2023 года, приказ № 206-н, замещать должность врача онколога могут врачи, имеющие высшее образование по специальностям «Лечебное дело» или «Педиатрия», а также иметь за плечами профессиональную переподготовку по «Онкологии» и при наличии подготовки в интернатуре или ординатуре по одной из следующих специальностей:

 

  • «Акушерство и гинекология»;
  • «Гематология»;
  • «Колопроктология»;
  • «Нейрохирургия»;
  • «Общая врачебная практика»;
  • «Оториноларингология»;
  • «Офтальмология»;
  • «Сурдология-оториноларингология»;
  • «Терапия»;
  • «Урология»;
  • «Хирургия»;
  • «Челюстно-лицевая хирургия».

 

Скрин: Приказ Минздрава РФ от 2 мая 2023 г. № 206-н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием»

 

«Вот когда подождете годик, тогда поговорим»

 

Во время подготовки данного материала в наш бот для обратной связи в Telegram внезапно обратилась жительница Шалинского ГО, которая на условиях полной анонимности рассказала, как после онкологической операции не может получить инвалидность уже на протяжении года.

 

Скрин: nasha-shalya.ru

 

Операцию женщине провели 15 мая 2023 года. После она обратилась в Шалинскую ЦГБ за помощью в установлении инвалидности через комиссию МСЭ. Пришла на прием к хирургу после прохождения всех обследований [имя врача мы также не публикуем для сохранения анонимности – прим. ред.] Специалист на протяжении нескольких месяцев уверял пациентку, что результаты обследований и документы отправлены на рассмотрение комиссии. Однако никакого ответа, ни положительного, ни отрицательного, женщина не получила даже спустя год.

 

«Накануне из зоны спецоперации приехал мой племянник, который решил меня сопроводить на прием к Ольге Ивановне Зиминой. Хотели разобраться в этой ситуации. Пришли, он с ней поговорил. Она ответила, что с моей проблемой начнут работать», – рассказала женщина в телефонном разговоре с «НШ».

 

19 августа 2024 года пациентка вновь приехала на прием в Шалю. Но врач, принявший женщину, по ее словам, только развела руками. Но отметила, что «обязательно уточнит вопрос с инвалидностью женщины у начальства». К слову, в разговоре с корреспондентом портала, она пояснила, что устала обивать пороги больницы и даже в порывах отчаяния уже не надеется получить положенную ей после операции «группу». Она пенсионерка и живет вовсе не на роскошное пособие, с которым можно было бы чаще наведываться в поликлинику, да и находится пациентка далеко не в райцентре, а в 30-40 километрах от него.

 

«Сегодня звонили из прокуратуры мне, сказали чтобы завтра я ехала в главному врачу. Я ответила, что месяц назад была у нее, писала обращение. Главный врач обещала, что все решит. Но уже прошло больше месяца, так и нет ответа и направления на группу. Я отказываюсь ехать, у меня уже и денег нет. В прокуратуре сказали, что больше мне ничем помочь не могут», – позже дополнила женщина еще одним сообщением в наш Telegram-бот.

 

Редакция «НШ» направила редакционный запрос в Шалинскую ЦГБ с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и помочь онкобольной пациентке. Ответ ожидается.


Комментарии

Добавить комментарий