Главред «НШ» пообщался с директором новой фирмы Александром Коньковым и выяснил, что изменится для шалинцев. А поменяется многое – от качества самого топлива до обслуживания на заправочных станциях.
— Александр, многие из наших читателей могут задаться вопросом: что за «Урал-Промобогрев»? Расскажите в двух словах о вашей компании.
— Мы – новый поставщик бензина и дизельного топлива в Шалинском районе. По сути, теперь наша компания обслуживает АЗС, которыми ранее занималось «Шалинское СУ». Это заправки в Шале, Илиме, деревне Волыны и Шамарах.
— В таком случае, меня терзает другой вопрос – у какой нефтяной компании закупается бензин для шалинцев?
— Наш выбор пал на «Газпром». Хотя рассматривали мы и другие компании: «Лукойл», «Башнефть»… Главным преимуществом «Газпрома» стала вполне стабильная цена и качество самого топлива. И, что немаловажно, удобство в логистике.
— Главный вопрос, который сейчас волнует водителей – изменится ли качество бензина? Раньше к топливу было очень много вопросов: первый – к его цене, второй – к качеству (многие говорили, что бензин разбавляют). Я даже помню, что в 2021 году жители Шали устраивали митинг против повышения цен на топливо.
— Я сначала, пожалуй, отвечу на второй вопрос – про цену бензина. Дело в том, что раньше цены могли действительно искусственно завышаться. Сейчас ситуация совершенно другая: ценник выставляем не мы, а «Газпром» – у которого мы, собственно, это топливо и закупаем. Цена напрямую зависит от стоимости бензина и дизеля на бирже («Газпром» торгует на CПбМТСБ). Соответственно, шалинцы сами могут отслеживать цены на сайте биржи и сравнить их с ценами за наших АЗС – разницы не будет, потому что она указана уже розничная, а не закупочная. Отвечая на первый вопрос, подчеркну, что топливо отмечено «Знаком качества».
— А можно чуть подробнее про него?
— Если не особо вдаваться в подробности – этот знак говорит о том, что топливо проверено официальной лабораторией «Газпрома». 2 раза в месяц компания берет образцы и отправляет их на экспертизу. Если нет отклонений от норм и критериев, то выдается официальный сертификат качества вместе с протоколом исследования. Это позволяет оценить качество бензина на всех этапах – от производства до момента заправки автомобиля водителем. Если по итогам экспертизы будет отклонение от норм, поставщик вполне может лишиться «Знака качества» и понесет немалые репутационные потери, вплоть до отказа в последующих поставках.
— О шалинцах мы еще поговорим. А вот, что касается логистических процессов в ШГО – есть ли в этом какие-то успехи? Пользуются ли вашими услугами?
— На данный момент у нас заключены договоры с 53 предприятиями: это крупные компании, которые обслуживают весь район: торговые сети, операторы связи и транспортные компании. У водителей наших партнеров есть специальные топливные карты, с помощью которых они заправляют свой транспорт.
— Говоря об обслуживании жителей Шали и района, что еще изменится в этом направлении?
— В данный момент мы уделяем особое внимание модернизации АЗС в Шале. Уже постепенно обновляем дизайн самой станции – ранее он был морально устаревшим, причем уже давно. Но главная задача на сегодня – поменять систему и программное обеспечение, чтобы сделать процесс заправки максимально быстрым и комфортным. Одним из нововведений станет мобильное приложение, через которое можно будет оплатить заправку без обращения к оператору. И, конечно, внедрить бонусную систему – кэшбек. Кроме этого, на территории станции есть автомойка – в планах поменять ее формат на самообслуживание. Планируем завершить основной апгрейд до конца мая.
— Я сам пока не водитель. Но для меня, как для пассажира, заезд на заправку – это, прежде всего, момент, когда можно выйти из авто, размяться, перекусить чем-нибудь…
— Это тоже будет! В данный момент у нас идут переговоры с одним из индивидуальных предпринимателей. Планируем разместить его новую торговую точку на территории АЗС. Так что, в этом плане, пассажирам скучно во время заправки автомобиля тоже не будет.
— Но все эти радости, как я понимаю, будут только в Шале?
— Поживем – увидим. Конечно, не все сразу. Но это вовсе не означает, что заправке, например, в Илиме или Волынах мы вообще не будем уделять внимания. Будем работать над обновлением всех АЗС, которыми мы в данный момент управляем.