Сообщества школ Шалинского ГО во «ВКонтакте» завалены агитирующими постами. Об этом «НШ» рассказали обеспокоенные родители школьников. По их мнению, больше всего политической рекламы сейчас размещает Шалинская школа № 45. При этом в группе у соседней школы № 90 таких постов гораздо меньше.
«Мне кажется, тут все зависит от директора школы и тех, кто занимается этой группой. Раньше в ней писали дети, было читать интересно. Сейчас каждый пост выглядит как школьное сочинение, только пишут его не дети, а педагоги. Много ошибок. И видно, что это делают не ребята – они так вообще, в принципе, не разговаривают», – поделилась впечатлениями о контенте в школьной группе мама одной из учениц школы № 45 Алена (имя изменено – прим. ред.).
Но больше всего женщину пугает откровенный пиар выборов президента. Она не понимает, зачем к голосованию нужно агитировать детей, ведь они – главная аудитория соцсети.
«Я не вижу смысла в этом. Далеко не всем исполнилось 18 лет. Пусть об этом рассказывают совершеннолетним. Зачем это знать моей дочери, которая читает эти публикации? Ей еще всего лишь 12 лет», – возмущается взволнованная мама.
Действительно, в сообществе уже несколько дней мелькают подобные публикации. К постам претензий нет, как и к грядущему голосованию. Безусловно, это главное политическое событие страны за последние несколько лет. Однако школа сделала очень комплиментарную рекламу – в тексте авторы гордятся тем, что их учреждение на несколько дней станет избирательным участком. И даже рассказывают о первых избирательных компаниях, которые состоялись в 2008 году.

Основной аудиторией сообщества, по данным аналитического сервиса Popsters, являются дети от 14 лет до 17 лет. Статистика в самой соцсети скрыта и доступна только администраторам.
При этом и другие школы ШГО не упускают возможности позвать на голосование. В частности, мы нашли закрепленные на стене публикации в сообществах школы № 90, Сылвинской СОШ, Илимской СОШ, Шамарской СОШ № 26, Саргинской СОШ и Дома творчества. Публикации все, как на подбор – сделаны по одному и тому же шаблону, как и у 45-й школы.


Корреспондент «НШ» обратился к профессиональному юристу с вопросом, насколько законно выходить с такой рекламой на несовершеннолетнюю аудиторию.
«Сам по себе запрет на распространение такой информации о выборах не установлен законом. Другой вопрос – в какой форме может преподноситься эта информация. Если она нарушает права детей, то законными такие публикации считаться не могут. Это регламентируется Федеральным законом № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”», – рассказала директор ООО «СГК ПРАВО» Евгения Коробейникова.
Что касается найденных нами постов, то в них юрист ничего запретного не нашла:
«Напротив, информация пропагандирует положительный образ избирателя и самого избирательного процесса. А слайды – так вообще, готовое учебное пособие по избирательному праву. Дети это изучают в рамках обществознания в школе, и избирательного права в колледжах и институтах», – дополнила Евгения Коробейникова.
Относиться к выборам в России можно по-разному. И понять испуганных родителей тоже можно. Но согласно букве закона, такая реклама вполне допустима. Каждый человек имеет право выбрать то, на что ему быть подписанным и какие материалы в сети читать, как и сделать свои выводы относительно данной ситуации.
К слову, все образовательные учреждения Свердловской области входят в так называемую систему «Госпаблики», которая дает сообществам «ВКонтакте» статус «Госорганизации». Эта отметка говорит о том, что информация, размещаемая в группе, имеет государственное значение, а сам статус подтвержден через портал «Госуслуги».

На официальном сайте центра компетенций «Диалог», оператора «Госпабликов», заявлено, что задача таких страниц – доносить до людей полезную, актуальную и важную информацию на всех уровнях и на тех площадках, где гражданам это удобно.