Фото: Нейросеть Яндекса «Шедеврум»

Жительница Шали попалась на мошенничество с SIM-картой

В редакцию «НШ» обратилась местная жительница, которая попалась на телефонное мошенничество. Женщина рассказала полную схему обмана. Об этом важно знать!

Инцидент произошел 30 января: 62-летняя Елена (имя изменено – прим. «НШ») ответила на телефонный звонок со скрытого номера. Девушка на том конце представилась специалистом уральского сотового оператора «Мотив». И начала обрабатывать пенсионерку по новой, но уже ставшей стандартной, схеме.

 

«Она мне сказала, что у моего договора на связь скоро закончится срок и его нужно переоформить. Для того, чтобы операция прошла, оператор попросила меня назвать 2 кода из SMS. Один – четырехзначный, второй – шестизначный», – рассказывает «НШ» Елена.

 

Только после разговора с мошенницей женщина поняла, что ее обманули. Она сразу же позвонила сыну и все ему рассказала. По словам мужчины, коды были отправлены от адреса «Госуслуг» и «Совкомбанка». Он рассказал порталу, что происходило после этого.

 

«По всей видимости, неизвестные получили доступ к аккаунту моей мамы на “Госуслугах”. Он подтвержден в МФЦ и на него была зарегистрирована биометрия в “Сбербанке”. Первым делом я восстановил пароль от аккаунта, но к нему злоумышленники уже успели подключить двухфакторную аутентификацию», – рассказал сын Елены.

 

После танцев с бубном мужчине все же удалось ее отключить и зайти в личный кабинет. К слову, он пытался дозвониться до горячей линии сервиса, но там автоответчик заявил, что обращения теперь принимаются только через бота на сайте.

 

«Я вообще не понимаю, как быть одиноким пожилым людям в такой ситуации. А если у них нет детей или знакомых, которые могут им вот так помочь?», – возмущается он.

 

Сын Елены предположил, что с помощью ее профиля на «Госуслугах» мошенники могли оформить на женщину кредиты или микрозаймы. Тем более, что отправителем одного из кодов был банк. По словам мужчины, его заем одобрил бы ни один нормальный банк, так как пенсия у его матери всего 15 тысяч рублей. Но все равно решил подстраховаться.

 

«Мы начали вместе с мамой обзванивать крупные банки с целью уточнить, не оформляли ли на нее кредитные заявки. До “Совкомбанка” не дозвонились – линия была перегружена и нас отправили в чат. Там сотрудник банка заявила, что заявок никаких не поступало», – заявляет мужчина.

 

Однако в «Сбербанке» семье подсказали оформить выписку из «Бюро кредитных историй», чтобы узнать сведения обо всех кредитных заявках. Получив ее, мужчина и его мама выдохнули – никаких заявок в банки и микрофинансовые организации не поступало.

 

Редакция «НШ» спешит напомнить, что операторы сотовой связи и банков не в праве требовать от вас никаких кодов: в том числе, из SMS-сообщений или ваших банковских карт. Если у вас просят эти данные – можете сразу же попрощаться со звонящим и положить трубку.

 

Мошенники могут представляться сотрудниками службы безопасности банков, представителями сотовых операторов, МВД, ФСБ и других ведомств. Будьте бдительны! Если вы тоже столкнулись с мошенниками, пишите на нашу почту: editor@nasha-shalya.ru.

В наших соцсетях еще интереснее!

Новостной портал «Наша Шаля»

Адрес редакции:
г. Екатеринбург, ул. Толедова, 43А, офис 401

Не является официальным СМИ.

Главный редактор: Михаил Буров

Для лиц старше 18 лет

Связаться с нами:
8 343 266 71 53

editor@nasha-shalya.ru
Telegram-бот
Размещение рекламы